В ногу со временем: какие транспортные проекты появились в Москве за последние 7 лет

Как подобает современному мегаполису, Москва имеет развитую транспортно-логистическую систему, которая, между прочим, является крупнейшей в России.

Власти города активно усовершенствуют как подземку, так и наземный транспорт. За последние годы в столице появились новые станции метро, современный общественный транспорт, также для удобства граждан постоянно выстраиваются наиболее выгодные по времени наземные маршруты.

Модернизированная транспортная инфраструктура повлияла на удобство и скорость передвижения. Согласно статистическим данным, в прошлом году пассажиры совершили порядка 4-х млрд поездок, что на 63% больше по сравнению, например, с 2010 годом. Также с 2017 года были сокращены интервалы движения между поездами МКЦ: до 5 минут в час пик и до 10 – в остальное время.

При систематизированной и обновленной транспортной инфраструктуре люди все чаще начали предпочитать общественный транспорт личным автомобилям. В будние дни 70% горожан используют метро или наземку, при этом, доля тех, кто ездит на общественном транспорте, увеличилась за последние 7 лет на 10%.

Также для того, чтобы жители  и гости Москвы могли быстрее ориентироваться в городе, на многих улицах были  установлены остановки нового поколения, которые оснащены Wi-Fi. А для пешеходов созданы комфортные тротуары и около 500 новых переходов.

Кроме того, изменилось и пригородное ж/д сообщение: было отремонтировано 27% платформ, время ожидания поездов сократилось на 23%, что очень необходимо при большом потоке людей.

Процесс обновления парка общественного транспорта – важная задача, с которой московские власти справились на ура. Так, в прошлом году было заменено 40% устаревших вагонов метрополитена.

Не отстает и наземный транспорт – более 9,5 тысяч новых автобусов и трамваев заменили устаревшие модели.

В общей сложности появилось 11,7 тысяч нового городского транспорта, включая такси и каршеринг (аренда автомобилей). Стоит отметить, что прошлый год стал рекордным для Москвы по темпам обновления подвижного состава.

Как менялся транспорт, можно посмотреть ниже:

Было

Стало

Трамваи старого поколения

Новые трамваи

Не осталось следов и от деревянных сидений в пригородных поездах. Если раньше приходилось добираться на неудобных и жестких местах, то сейчас поездка помимо того, что стала быстрой, так еще и более комфортной, что очень актуально для мегаполиса.

Было

Стало

Стоит отметить, что не забывают власти и об экологии. Как известно, вредные выбросы загрязняют воздух и в значительной степени влияют на окружающую среду, но в Москве при развитии транспортной инфраструктуры упор был сделан на такие модели, которые позволяют снизить процент загрязнения. Так, за 7 лет процент выбросов вредных веществ в воздух сократился на 15%, и руководство города с каждым годом стремится эту долю увеличить, ведь воздух – это жизненно важный ресурс, который не должен быть загрязнен.

В скором времени в Москве ожидается запуск еще более экологичного вида транспорта – электробуса, который будет заряжаться в парках и на конечных станциях. Важно, что использовать его можно даже при очень высокой (от + 40 гр.) и очень низкой (до – 40 гр.) температуре.

Так выглядит электробус

За последние несколько лет транспортная инфраструктура Москвы изменилась до неузнаваемости. Проделанная работа не только высоко ценится местными жителями из-за быстроты и удобства, но и является доказательством, что российская столица – передовой город, который активно развивается.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.